Пешеходный туристский поход по Республике Алтай

2014 год

Руководители: Ковальков Дмитирий Владимирович, Дёмина Алёна Сергеевна
Командир —

Район экспедиции

Республика Алтай, Катунский хребет

Картографический материал с маршрутом

Барнаул – п.Мульта – оз.Ниж.Мультинское – р.Куйгук – пер.Куйгук 1А – оз.Акчан – пер.Суровый 1Б – р.Ешту – р.Курага – р.Иолдо – р.Караайры – р.Хазаниха – р.С.Иолдо – пер.Иолдо-пер.Иолдо-Айры Западный 1А – лед.Иолдо – оз.Дорошколь – оз.Кучерлинское – пер.Рига-Турист 1Б – оз.Аккемское – р.Аккем – пер.Кузуяк н/к – п.Кучерла – п.Тюнгур — Барнаул

Тема краеведческого задания

«Климатические особенности Катунского хребта, республика Алтай»

Научный аппарат

Педагогические и познавательные цели
В конце мая — начале июня 2014 на Алтае произошло разрушительное наводнение. Были уничтожены тысячи квадратных километров сельскохозяйственных угодий. Разрушены дома и школы, дороги и мосты. Это
105
событие ставило под вопрос наше путешествие на Алтай. Усть-Коксинский район оказался изолирован. Наводнением снесло 2 км дороги, которая шла вдоль реки Катунь. В конце июня дорогу восстановили.
Современное общество становиться всё более и более привязанным к городскому образу жизни. Безусловно, в первую очередь это отражается на школьниках. Мало кто из школьников может назвать хотя бы 5-7 признаков изменения погоды, что они значат и какие могут быть последствия того или иного природного явления. Для многих «городских детей» — город как естественная среда обитания, и любые ненастья, погодные катаклизмы можно «пересидеть» дома. И каждый может сказать – не бывает плохой погоды, не нужно её знать и изучать. А естественная природная среда с её климатом для этих школьников кажется враждебной. Туризм как самое эффективное средство воспитания и развития несёт в себе много задач, и одна из них — сломать эти стереотипы. Данное краеведческое задание позволит ребятам понять и увидеть погодные явления, научиться их «читать» и прогнозировать погоду. Всё это крайне важно в условиях туристского похода.
Можно выделить следующие цели и задачи нашего исследования:

  1. Исследовать доступный материал по климатическим особенностям района похода.
  2. Проанализировать метеонаблюдения, описанные в отчётах групп по району похода.
  3. На практике, в условиях похода, научиться прогнозировать погоду.
  4. Максимально подробно описать на маршруте погодные условия, явления, их особенности.
  5. Обобщить теоретический и практический материал, провести его анализ.
  6. Воспитать правильное и бережное отношение к природе в целом.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *